ст. Багаевская Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Багаевская средняя общеобразовательная школа № 2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
Уровень общего образования (класс):
среднее общее образование 11 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов: 99
Учитель: Полковникова А.С
Программа разработана на основе:
Тихомирова С.А. Программа и планирование. Физика-10–11. – М.: Мнемозина, 2008 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ», №273-ФЗ от 29.12.2012 .
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы”
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Приложение к приказу - федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.
- Устав МБОУ БСОШ № 2.
- Основная образовательная программа основного общего, среднего общего образования МБОУ БСОШ № 2.
- Учебный план МБОУ БСОШ № 2 на 2014-2015 учебный год.
- Положение «О рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)», авторской программы С.А. Тихомировой, М.Б. Яворского (Программа и тематическое планирование. Физика.10-11 классы (базовый и профильный уровни)/авт. сост. С.А.Тихомирова. –М.: Мнемозина,2013г. )
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 - 2015 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, Для реализации программы используется учебник: С.А. Тихомировой, М.Б. Яворского «Физика. 11 класс», «Мнемозина», 2013 г
Рабочая программа составлена на основе авторской программы С.А.Тихомировой, Б.М.Яворского и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень Х – ХI классы, разработанной в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на основе авторской программы по физике С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский, «Физика» для 10, 11 классов, 2013 год.
Настоящий выбор мотивирован тем, что он содержит нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.
Данный учебный курс решает основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности.
Формированию познавательного интереса детей к предмету способствуют разнообразные типы уроков, формы и методы проведения занятий, которые соответствуют современным требованиям педагогики сотрудничества.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
В курс физики 11 класса входят следующие разделы:
1.Электромагнитная индукция. Электромагнитные колебания.
2.Электромагнитные волны. Оптика.
3.Элементы теории относительности. Световые кванты.
4.Атом и атомное ядро. Строение Вселенной.
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного освоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. В основной материал 11 класса входят: учение об электромагнитном поле, явлении электромагнитной индукции, квантовые свойства света, квантовые постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии. В основной материал также входят важнейшие следствия из законов и теорий, их практическое применение.
В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих учёных: Э.Х.Ленца, Д. Максвелла, А.С. Попова, А. Эйнштейна, А.Г. Столетова, М. Планка, Э. Резерфорда, Н. Бора, И.В. Курчатова.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению. При реализации рабочей программы используется УМК. С.А.Тихомировой, Б.М.Яворского, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 7 лабораторных работ, 6 зачётов, 7 контрольных работ по изученным темам. Тексты лабораторных работ приводятся в учебнике физики для 11 класса.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 102 часа за год. Учитывая, что три из 102 уроков, отводимых на изучение курса физики 11 класса, выпали на понедельник 23 февраля, понедельник 9 марта и на пятницу -1 мая, программа сокращается на 3 урока за счёт уплотнения материала обобщающего повторения (2 часа) и резервного времени(1 час). Программный материал будет пройден за 99 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(99 часов)
1. Основы электродинамики (продолжение) (17 часов)
Магнитное поле (6 ч.)
Постоянные магниты. Взаимодействие токов. Сила Ампера. Магнитная индукция. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества
Контрольная работа №1 «Магнитное поле»
Демонстрации.
Магнитное взаимодействие токов. Измерение магнитного поля соленоида (мобильный класс). Измерение магнитного поля постоянного магнита (мобильный класс).
Электромагнитная индукция (11 ч.)
Опыты Фарадея. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Индуцированное электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Контрольная работа №2 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
Лабораторная работа № 1. «Изучение явления электромагнитной индукции».
Демонстрации.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.
2.Колебания и волны (24 ч)
Механические и электромагнитные колебания (13ч.)
Механические колебания. График колебательного движения. Фаза колебаний. Пружинный маятник. Математический маятник. Энергия гармонических колебаний. Вынужденные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Формула Томсона. Вынужденные электромагнитные колебания. Генератор переменного тока. Мощность переменного тока. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Лабораторная работа №2. «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»
Контрольная работа №3 «Механические и электромагнитные колебания»
Механические и электромагнитные волны (11 ч.)
Механические волны. Интерференция и дифракция волн. Звук. Высота, громкость и тембр звука. Колебания, волны, звук и здоровье человека. Электромагнитные волны. Экспериментальное исследование электромагнитных волн. Понятие о радиосвязи. Применение радиоволн. Биологическое действие электромагнитных волн.
Контрольная работа №4 «Механические и электромагнитные волны»
Демонстрации.
Демонстрация свободного колебания тела на нити (мобильный класс). Демонстрация колебания тела на пружине (мобильный класс). Исследование свойства звуковой волны (мобильный класс). Свободные электромагнитные колебания. Наблюдение колебаний магнитного маятника (мобильный класс). Генератор переменного тока. Трансформатор.
3.Оптика (17 ч.)
Развитие представлений о природе света. Скорость света. Основные законы геометрической оптики. Линзы. Дисперсия света. Спектральные приборы. Виды спектров. Интерференция света. Дифракция света. Поляризация света. Инфракрасное, ультрафиолетовое т рентгеновское излучение. Шкала электромагнитных излучений.
Контрольная работа №5 «Волновая и геометрическая оптика»
Лабораторные работы:
№3 «Определение показателя преломления стекла»,
№4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»,
№5 «Наблюдение интерференции и дифракции света»,
№ 6 «Определение длины световой волны»
Демонстрации.
Измерение интенсивности света при помощи датчика освещённости (мобильный класс). Отражение и преломление электромагнитных волн. Интерференция и дифракция электромагнитных волн. Демонстрация поляризации света (мобильный класс). Поляризация электромагнитных волн. Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний. Интерференция света. Дифракция света. Полное внутреннее отражение света. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Поляризация света. Спектроскоп.
4.Элементы специальной теории относительности (3 ч.)
Постулаты СТО. Относительность длины и промежутков времени. Закон взаимосвязи массы и энергии. Релятивистская и ньютоновская механика.
5.Квантовая физика (20ч)
Фотоэлектрический эффект. Теория фотоэффекта. Фотон и его характеристики. Двойственность свойств света. Давление света. Понятия о химическом действии света.
Контрольная работа № 6 «Световые кванты»
Лабораторные работы
7.Наблюдение линейчатых спектров
Атом (4 ч.)
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Понятие о люминесценции. Лазер. Волновые свойства частиц
Атомное ядро и элементарные частицы (10 ч.)
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Ядерные реакции. Эксперименты в ядерной физике. Деление ядер урана. Термоядерные реакции. Элементарные частицы. Античастицы. Фундаментальные взаимодействия и истинно элементарные частицы.
Контрольная работа №7 «Атомное ядро и элементарные частицы»
Лабораторные работы: № 7. «Изучение треков заряженных частиц»».
Демонстрации
Измерение фоновой радиации (мобильный класс). Счетчик ионизирующих частиц.
Камера Вильсона. Фотографии треков заряженных частиц.
6.Строение вселенной (7 ч.)
Солнечная система. Солнце. Звезды. Внутреннее строение Солнца и звезд. Наша Галактика. Эволюция звезд. Звездные системы. Современные взгляды на строение Вселенной.
Демонстрации
1. Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.
2. Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.
3. Фотографии галактик.
7.Обобщающее повторение (11 ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№ |
Тема |
Количество часов |
Лабораторные работы/практические работы |
Контрольные работы |
1 |
Основы электродинамики (продолжение) |
17 |
1 |
2 |
2 |
Колебания и волны |
24 |
1 |
2 |
3 |
Оптика |
17 |
4 |
1 |
4 |
Элементы специальной теории относительности |
3 |
|
|
5 |
Квантовая физика |
20 |
|
1 |
6 |
Строение вселенной |
7 |
|
|
7 |
Обобщающее повторение |
11 |
|
1 |
8 |
Резерв времени |
0 |
|
|
9 |
Итого: |
99 |
7 |
8 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс ( 99 ч; 3 ч в неделю)
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во час ов |
|
|
I-полугодие |
|||
|
Раздел 1. Электродинамика
|
17 |
||
|
Тема 1.Магнитное поле
|
6 |
||
1/1
|
1.09 |
Инструктаж ТБ. Постоянные магниты. Взаимодействие токов. |
1 |
|
2/2 |
3.09 |
Сила Ампера. Решение задач. |
|
|
3/3 |
5.09 |
Сила Лоренца. Решение задач. |
1 |
|
4/4 |
8.09 |
Магнитные свойства вещества. Решение задач. |
1 |
|
5/5 |
10.09 |
Решение задач |
1 |
|
6/6 |
12.09 |
Контрольная работа № 1 «Магнитное поле» |
1 |
|
Тема №2. Электромагнитная индукция |
11 |
|||
1/7 |
15.09 |
Стартовая контрольная работа.
|
1 |
|
2/8 |
17.09 |
Анализ контрольной работы. Опыты Фарадея. Магнитный поток |
1 |
|
3/9 |
19.09 |
Правило Ленца |
1 |
|
4/10 |
22.09 |
Анализ контрольной работы. Закон электромагнитной индукции. |
1 |
|
5/11 |
24.09 |
Лабораторная работа № 1 « Изучение явления электромагнитной индукции» |
1 |
|
6/12 |
26.09 |
Самоиндукция. Индуктивность |
1 |
|
7/13 |
29.09 |
Решение задач |
1 |
|
8/14 |
1.10 |
Энергия магнитного поля. |
1 |
|
9/15 |
3.10 |
Решение задач |
1 |
|
10/16 |
6.10 |
Зачёт №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» |
1 |
|
11/17 |
8.10 |
Контрольная работа № 2 «Электромагнитная индукция»
|
1 |
|
|
Раздел 2. Колебания и волны |
24 |
||
|
Тема №1. Механические колебания |
6 |
||
1/18 |
10.10 |
Анализ контрольной работы. Механические колебания. Фаза колебаний. |
1 |
|
2/19 |
13.10 |
Пружинный маятник. Решение задач. |
1 |
|
3/20 |
15.10 |
Математический маятник. Решение задач. |
1 |
|
4/21 |
17.10 |
Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения при помощи маятника» |
1 |
|
5/22 |
20.10 |
Энергия гармонических колебаний |
1 |
|
6/23 |
22.10 |
Вынужденные механические колебания |
1 |
|
|
Тема №2. Электромагнитные колебания |
7 |
||
1/24 |
24.10 |
Свободные электромагнитные колебания. Формула Томсона. |
1 |
|
2/25 |
27.10 |
Вынужденные электромагнитные колебания. Генератор переменного тока. |
1 |
|
3/26 |
29.10 |
Мощность переменного тока. |
1 |
|
4/27 |
31.10 |
Трансформатор. Передача электрической энергии |
1 |
|
5/28 |
10.11 |
Решение задач. |
1 |
|
6/29 |
12.11 |
Зачёт №2 «Механические и электромагнитные колебания» |
1 |
|
7/30 |
14.11 |
Контрольная работа № 3: «Механические и электромагнитные колебания» |
1 |
|
|
Тема 3. Механические волны |
3 |
||
1/31 |
17.11 |
Анализ контрольной работы. Механические волны. |
1 |
|
2/32 |
19.11 |
Интерференция и дифракция волн. |
1 |
|
3/33 |
21.11 |
Звук. Решение задач. |
1 |
|
|
Тема 4. Электромагнитные волны |
8 |
||
1/34 |
24.11 |
Электромагнитные волны. |
1 |
|
2/35 |
26.11 |
Экспериментальные исследования электромагнитных волн. |
1 |
|
3/36 |
28.11 |
Понятие о радиосвязи. Применение радиоволн. |
1 |
|
4/37 |
1.12 |
Решение задач. |
1 |
|
5/38 |
3.12 |
Повторительно – обобщающий урок. |
1 |
|
6/39 |
5.12 |
Решение задач по теме: «Механические и электромагнитные волны» |
1 |
|
7/40 |
8.12 |
Зачёт №3 «Механические и электромагнитные волны» |
1 |
|
8/41 |
10.12 |
Контрольная работа № 4 «Механические и электромагнитные волны» |
1 |
|
|
Раздел 3. Оптика |
17 |
||
1/42 |
12.12 |
Анализ контрольной работы. Развитие представлений о природе света. Скорость света. |
1 |
|
2/43 |
15.12 |
Основные законы геометрической оптики. |
1 |
|
3/44 |
17.12 |
Лабораторная работа № 3 «Определение показателя преломления стекла» |
1 |
|
4/45 |
19.12 |
Решение задач |
1 |
|
5/46 |
22.12 |
Линзы. |
1 |
|
6/47 |
24.12 |
Решение задач. |
1 |
|
7/48 |
26.12 |
Дисперсия света. |
1 |
|
|
|
II-полугодие |
|
|
8/49 |
9.01 |
Спектральные приборы. Виды спектров. |
1 |
|
9/50 |
12.01 |
Лабораторная работа № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» |
1 |
|
10/51 |
14.01 |
Интерференция света. |
1 |
|
11/52 |
16.01 |
Дифракция света. |
1 |
|
12/53 |
19.01 |
Лабораторная работа №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света |
1 |
|
13/54 |
21.01 |
Лабораторная работа № 6 «Определение длины световой волны» |
1 |
|
14/55 |
23.01 |
Поляризация света. |
1 |
|
15/56 |
26.01 |
Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Шкала электромагнитных взаимодействий. |
1 |
|
16/57 |
28.01 |
Зачёт №4«Геометрическая и волновая оптика» |
1 |
|
17/58 |
30.01 |
Контрольная работа № 5 «Геометрическая и волновая оптика» |
1 |
|
|
Раздел 4.Элементы теории относительности |
3 |
||
1/59 |
2.02 |
Анализ контрольной работы. Постулаты СТО. Относительность длины и промежутков времени. |
1 |
|
2/60 |
4.02 |
Закон взаимосвязи массы и энергии. Релятивистская и ньютоновская механика. |
1 |
|
3/61 |
6.02 |
Решение задач.
|
1 |
|
|
Раздел 5. Квантовая физика |
20 |
||
|
Тема 1.Световые кванты |
6 |
||
1/62 |
9.02 |
Фотоэлектрический эффект |
1 |
|
2/63 |
11.02 |
Теория фотоэффекта. |
1 |
|
3/64 |
13.02 |
Фотон и его характеристики. Решение задач. |
1 |
|
4/65 |
16.02 |
Давление света. Понятие о химическом действии света. |
1 |
|
5/66 |
18.02 |
Зачёт № 5 «Световые кванты» |
1 |
|
6/67 |
20.02 |
Контрольная работа № 6 «Световые кванты» |
1 |
|
|
|
Тема 2. Атомная физика |
4 |
|
1/68 |
25.02 |
Анализ контрольной работы. Планетарная модель атома. |
1 |
|
2/69 |
27.02 |
Квантовые постулаты Бора. |
1 |
|
3/70 |
2.03 |
Понятие о люминесценции. Лазер. |
1 |
|
4/71 |
4.03 |
Волновые свойства частиц |
1 |
|
|
Тема 3. Физика атомного ядра |
10 |
||
1/72 |
6.03 |
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. |
1 |
|
2/73 |
11.03 |
Радиоактивность. |
1 |
|
3/74 |
13.03 |
Ядерные реакции. Эксперименты в ядерной физике. |
1 |
|
4/75 |
16.03 |
Лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц» |
1 |
|
5/76 |
18.03 |
Деление ядер урана. |
1 |
|
6/77 |
30.03 |
Термоядерные реакции. |
1 |
|
7/78 |
1.04 |
Понятие об элементарных частицах. |
1 |
|
8/79 |
3.04 |
Фундаментальные взаимодействия |
1 |
|
9/80 |
6.04 |
Зачёт № 6 по теме: «Атомное ядро и элементарные частицы» |
1 |
|
10/81 |
8.04 |
Контрольная работа №7 « Атомное ядро и элементарные частицы» |
1 |
|
|
Раздел 7. Строение и эволюция Вселенной |
7 |
||
1/82 |
10.04 |
Солнечная система |
1 |
|
2/83 |
13.04 |
Солнце. |
1 |
|
3/84 |
15.04 |
Звёзды. Внутреннее строение Солнца и звёзд. |
1 |
|
4/85 |
17.04 |
Наша Галактика. |
1 |
|
5/86 |
20.04 |
Эволюция звёзд Звёздные системы. |
1 |
|
6/87 |
22.04 |
Современные взгляды на строение Вселенной. |
1 |
|
7/88 |
24.04 |
Повторение главы |
1 |
|
|
Обобщающее повторение |
11 |
||
1/89 |
27.04 |
Повторение: «Кинематика» |
1 |
|
2/90 |
29.04 |
Повторение: «Законы Ньютона». |
1 |
|
3/91 |
4.05 |
Повторение: «Силы в природе» |
1 |
|
4/92 |
6.05 |
Повторение: «Законы сохранения в механике» |
1 |
|
5/93 |
8.05 |
Повторение: «Основы МКТ» |
1 |
|
6/94 |
11.05 |
Повторение: «Газовые законы» |
1 |
|
7/95 |
13.05 |
Повторение: «Термодинамика» |
1 |
|
8/96 |
15.05 |
Повторение: «Электродинамика». |
1 |
|
9/97 |
18.05 |
Повторение: «Оптика». |
1 |
|
10/98 |
20.05 |
Итоговая контрольная работа за курс физики 11 класса. |
1 |
|
11/99 |
22.05 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Содержание данное рабочей программы может быть реализовано по средствам УМК, а также дополнительной литературы:
- Учебник:. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ С.А.Тихомирова Б.М.Яворский. – М.: Мнемозина, 2013.
- Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
Дополнительная литература:
- УМК Н.И.Одинцова, Л.А.Прояненкова «ЕГЭ Поурочное планирование по физике» Издательство «Экзамен» Москва 2009
- Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005
- Н.И.Зорин «Тесты, зачёты, обобщающие уроки» Москва• «ВАКО» 2009
Цифровые образовательные ресурсы:
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики 11 класс»
- Физика. 10-11классы. «Тесты для учащихся» *(компакт-диск) издательство «Учитель»
- Физика. 10-11 классы. «Тестовый контроль» (компакт-диск для проведения проверочных интерактивных тестирований) издательство «Учитель»
- Интерактивные контрольно измерительные материалы Физика. Сдаём ЕГЭ 2010
- Репетитор 2010 по физике» Кирилла и Мефодия Москва 2009
- 1С: Репетитор «Физика» Весь школьный курс. Москва 2009
- Физика (Библиотека наглядных пособий 7-11 класс) «Дрофа» 2004
- 1С Школа «Физика, 11 класс» Для классов с углубленным изучением физики под редакцией Н.К. Ханнанова Москва «1С», 2006
- Физикон «Физика Подготовка к экзамену» «ЕГЭ 2013»
- Курс «1С: Репетитор» «Физика Сдаём ЕГЭ»
- «1С: Репетитор» Физика для абитуриентов, старшеклассников и учителей. Весь школьный курс!
- «1С образовательная коллекция «Физика Волновая оптика комплект компьютерных моделей»
- Интерактивные плакаты «Молекулярная физика Часть 2 МКТ идеального газа и термодинамика»
- Многопользовательская версия для образовательных учреждений «Виртуальные лабораторные работы по физике»
Информационные ресурсы всемирной сети:
- http://www.physics.ru/
- http://www.fizika.ru/
- http://elkin52.narod.ru/
- http://www.int-edu.ru/page.php?id=931
- http://fisika.home.nov.ru/
6.http://physics.nad.ru/physics.htm
Учебно-лабораторное обеспечение:
- Мультимедийный проектор;
- Интерактивная доска;
- Система сбора данных Sensorlab;
- Прикладное программное обеспечение Sensorlab;
- Планшет преподавателя Sensorlab;
- Датчик освещенности Sensorlab;
- Датчик радиоактивного поля Sensorlab;
- Датчик звука Sensorlab.
РЕЗУЛЬТАТЫ И СИСТЕМА ОЦЕНКИ
B результате изучения физики на базовом уровне обучающийся должен:
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле; волна, фотон;
- смысл физических величин: элементарный электрический заряд; смысл физического закона сохранения электрического заряда, сохранения энергии, электромагнитной индукции, фотоэффекта; описывать и объяснять физические явления электромагнитную индукцию
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и охраны окружающей среды.
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: волновые свойства света;
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;
- приводить примеры практического использования физических знаний: квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, атомное ядро, ионизирующие излучения,;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- смысл понятий: планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
- смысл физических законов классической механики; всемирного тяготения;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:
1.Оценка устного ответа.
Оценка «5»:
· Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала
· Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
· Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне.
Оценка «4»:
· Показывает знания всего изученного программного материала.
· У