Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 28.06.2025, 23:20

Сайт учителя физики БСОШ №2 Полковниковой Аллы Семёновны

Меню сайта
Облако тегов
100 лет БСШ№2 семинар безопастность двидения урок Физика школа неделя физика Полковникова Алла учитель физики БСОШ №2 день письменности Полковникова Алла Семёновна
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочая программа 10-го класса

ст. Багаевская Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Багаевская средняя общеобразовательная школа № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физике

Уровень общего образования (класс):  10 класс

среднее общее образование  

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов:    104

Учитель:     Полковникова А.С

Программа разработана на основе:

Тихомирова С.А. Программа и планирование. Физика-10–11. – М.: Мнемозина, 2008 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ»,  №273-ФЗ от 29.12.2012 .
  • Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы”
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Приложение к приказу - федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.
  • Устав МБОУ БСОШ № 2.
  • Основная образовательная программа основного общего, среднего общего образования МБОУ БСОШ № 2.
  • Учебный план МБОУ БСОШ № 2 на 2014-2015 учебный год.
  • Положение «О рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».

 Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной Программы по физике, 2004г, авторской программы С.А. Тихомировой,  М.Б. Яворского (Программа и тематическое планирование  Физика.10-11 классы (базовый и профильный уровни)/авт.-сост. С.А. Тихомирова. – М.:Мнемозина,2013г.), федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 - 2015 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,  рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании физики в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях».

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта с гуманитарной направленностью физического образования:  даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов,  демонстрируемых учителем в классе,  лабораторных  и практических работ, выполняемых  обучающимися. В курс физики 10 класса входят следующие разделы: Механика. Молекулярная физика. Тепловые явления.  Основы электродинамики.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г. Галилея, И. Ньютона, Д.И. Менделеева, М. Фарадея, Ш. Кулона, Г. Ома

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения обучающимися теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При реализации рабочей программы используется УМК С.А. Тихомировой  Б.М. Яворского,  входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Изучение физики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

     освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

     овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

     воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

     использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 6 лабораторных работ, 9 контрольных работ, 6 зачётов. Тексты лабораторных работ приводятся в учебнике физики для 10 класса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 3 ч в неделю (105 часов за год).

Учитывая, что один из 105 уроков, отводимых на изучение курса физики 10 класса  выпал на пятницу -1 мая, программа сокращается на 1 урок за счёт резервного времени 1 час. Программный материал будет пройден за 104 часа.    

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

(104 часа)

1.Физика и методы научного познания. (1 ч)

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

2.Механика. (41 ч)

Механическое движение. Перемещение. Скорость. Относительность механического движения. Ускорение. Уравнение прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Закон всемирного тяготения. Сила трения. Условия равновесия тел.

Законы сохранения импульса и энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации (Д). Зависимость траектории от выбора системы отсчёта. Демонстрация прямолинейного равномерного движения ( мобильный класс). Изучение прямолинейного равномерного  движения (мобильный класс).  Наблюдение прямолинейного равноускоренного движения (мобильный класс).  Изучение прямолинейного равноускоренного движения (мобильный класс). Измерение ускорения при помощи датчика ускорения (мобильный класс). Измерение ускорения при помощи фоторегистратора ( мобильный класс). Падение тел в воздухе и в вакууме. Демонстрация состояния невесомости (мобильный класс). Изучение свободного падения тел (мобильный класс). Демонстрация явления инерции (мобильный класс). Сравнение масс взаимодействующих тел. Демонстрация взаимодействия тел (мобильный класс). Второй закон Ньютона. Второй закон Ньютона (мобильный класс).  Измерение сил. Измерение силы трения (мобильный класс). Измерение силы тяжести (мобильный класс). Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Измерение зависимости силы упругости от деформации пружины (мобильный класс). Силы трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Л.Р.№1 «Измерение ускорения свободного падения при прямолинейном равноускоренном движении».

Л.Р.№2 «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и силы упругости».

3.Молекулярная физика. Термодинамика. (28 ч)

Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) строения вещества и их экспериментальные доказательства. Количество вещества. Модель идеального газа.  Изопроцессы в газах. Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел.

Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Д. Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме. Изменение объёма газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объёма газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении.  Демонстрация постоянной температуры кипения (мобильный класс). Устройство психрометра и гигрометра. Измерение влажности воздуха (мобильный класс). Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.

Л.Р. №3 « Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Л.Р №4 «Измерение относительной влажности воздуха»

4.Электродинамика. (28ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряжённость электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Электрическая ёмкость. Энергия заряженного конденсатора. Измерение заряда конденсатора (мобильный класс). Энергия электрического поля.

Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Работа и мощность тока. Электрический ток в разных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно–лучевая трубка. Электропроводность электролитов. Электропроводность газов. Виды самостоятельного разряда. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Д. Электрометр. Электризация тел (мобильный класс). Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов.

Л.Р. №5 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Л.Р №6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

5.Итоговое повторение (6 ч)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№

Тема

Количество часов

Лабораторные работы/практические работы

Контрольные работы

1

Физика и методы научного познания

1

 

 

2

Механика

41

2

3

3

Молекулярная физика. Термодинамика

28

2

2

4

Электродинамика

28

2

2

5

Итоговое повторение

6

 

1

6

Итого:

104

6

8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс (104 ч; 3 ч в неделю)

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

 

 

I -полугодие

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1

1/1

2.09

Методы научного познания

1

 

 

Раздел МЕХАНИКА

41

 

 

1. КИНЕМАТИКА 

13

1/2

32.09

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения

1

2/3

5.09

Скорость

1

3/4

9.09

Ускорение

1

4/5

10.09

Перемещение при прямолинейном движении.

1

5/6

12.09

Т.Б. Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении» выполняется по описанию в учебнике.

1

6/7

16.09

Решение задач по теме «Равноускоренное движение»

1

7/8

17.09

Стартовая контрольная работа.

1

8/9

19.09

Анализ контрольной работы. Свободное падение. Движение тел, брошенных под углом к горизонту

1

9/10

23.09

Решение задач по теме «Свободное падение»

 

1

10/11

24.09

 Равномерное движение по окружности

1

11/12

26.09

Решение задач по теме «Движение по окружности» Центростремительное ускорение.

1

12/13

30.09

Зачёт №1 «Кинематика»

1

13/14

1.10

Контрольная работа № 1 по  теме «Кинематика».

1

 

 

     2.  ДИНАМИКА

12

1/15

3.10

Анализ контрольной работы.

Первый закон Ньютона. Сила

1

2/16

7.10

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

 

1

3/17

8.10

Закон всемирного тяготения

1

4/18

10.10

Решение задач по теме   «Законы Ньютона»

1

5/19

14.10

Вес. Невесомость. Перегрузка

1

6/20

15.10

Первая космическая скорость

1

7/21

17.10

Решение задач по теме «Вес тела. Невесомость»

1

8/22

21.10

Сила трения

1

9/23

22.10

Решение задач по теме «Сила трения»

1

10/.24

24.10

ТБ. Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

1

11/25

28.10

Зачёт №2 по теме: «Динамика»

1

12/26

29.10

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика»

1

 

 

3.СТАТИКА

5

1/27

31.10

Анализ контрольной работы.

Условия равновесия тел

1

2/28

11.11

Решение задач по теме «Равновесие тел»

1

3/29

12.11

Центр тяжести

1

4/30

14.11

Виды равновесия. Устойчивость тел.

1

5/31

18.11

Решение задач по теме «Статика»

1

 

 

4.ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

11

1/32

19.11

Импульс тела

1

2/33

21.11

Закон сохранения импульса. Реактивное движение

1

3/34

25.11

Механическая работа. Мощность

1

4/35

26.11

Кинетическая энергия тела

1

5/36

28.11

Решение задач по теме   «Кинетическая энергия»

1

6/37

2.12

Работа силы тяжести. Потенциальная энергия

1

7/38

3.12

Работа силы упругости

1

8/39

5.12

Закон сохранения механической энергии

 

1

9/40

9.12

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

1

10/41

10.12

Зачёт №3 «Законы сохранения и изменения импульса и энергии»

1

11/42

12.12

Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения и изменения импульса и энергии»

1

 

 

Раздел ФИЗИКА МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

28

 

 

5. МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ 

2

1/43

16.12

Анализ контрольной работы.

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Молекулы. Движение и взаимодействие молекул.

1

2/44

17.12

Решение задач по теме  «Относительная молекулярная и молярная масса»

1

 

 

6. СВОЙСТВА ГАЗОВ

9

1/45

19.12

Модель газа. Скорости молекул газа

1

2/46

23.12

Изотермический процесс

1

3/47

24.12

Изобарный и изохорный процессы

1

4/48

26.12

Решение задач по теме  «Газовые законы»

1

 

 

II-полугодие

 

5/49

9.01

ТБ Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1

6/50

13.01

Уравнение Клапейрона –Менделеева

1

7/51

14.01

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории

1

8/52

63.01

Решение задач по теме «Уравнение состояния и основное уравнение МКТ»

1

9/53

20.01

Контрольная работа № 4 по теме «Газовые законы. Уравнение состояния и основное уравнение МКТ»

1

 

 

7. ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ. 

7

1/54

21.01

Анализ контрольной работы.

Исходные понятия термодинамики. Внутренняя энергия и способы её изменения

1

2/55

23.01

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к разным процессам

1

3/56

27.01

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»

1

4/57

28.01

Понятие о втором и третьем законах термодинамики

1

5/58

30.01

Тепловые двигатели

1

6/59

3.02

Решение задач по теме «Тепловые двигатели» Проверочная работа.

1

7/60

4.02

Зачёт № 4 «Молекулярно-кинетическая теория и термодинамика»

1

 

 

8. СВОЙСТВА ТВЁРДЫХ ТЕЛ.

3

1/61

6.02

Анализ проверочной работы. Кристаллические и аморфные тела. Структура монокристаллов. Аморфные тела

1

2/62

10.02

Плавление, кристаллизация и сублимация твёрдых тел

1

3/63

11.02

Решение задач  по теме      «Плавление и кристаллизация твёрдых тел»

1

 

 

9. СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ.

7

1/64

13.02

Структура и свойства жидкости. Поверхностное натяжение жидкости

1

2/65

17.02

Смачивание. Капиллярные явления

1

3/66

18.02

Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости

1

4/67

20.02

Решение задач по теме «Взаимное превращение жидкости и газа»

1

5/68

24.02

ТБ Лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха»

1

6/69

25.02

Решение задач по теме  «Определение относительной влажности воздуха, точки росы и т.п.»

1

7/70

27.02

Контрольная работа №5 по теме: «Свойства твёрдых тел и жидкостей»

1

 

 

Раздел ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. 

28

 

 

10. ЭЛЕКТРОСТАТИКА 

11

1/71

3.03

Анализ контрольной работы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона

1

2/72

4.03

Решение задач по теме «Закон сохранения заряда и закон Кулона»

1

3/73

6.03

Близкодействие и дальнодействие. Напряжённость электрического поля. Графическое изображение электрических полей.

1

4/74

10.03

Решение задач по теме «Напряженность электрического  поля»

1

5/75

11.03

Работа сил электрического поля

1

6/76

13.03

Потенциал. Разность потенциалов

1

7/77

17.03

Решение задач по теме «Потенциал»

1

8/78

18.03

Проводники в электрическом поле

1

9/79

31.03

Электрическая ёмкость. Энергия заряженного конденсатора. Решение задач.

1

10/80

1.04

Зачёт № 5 «Электростатика»

1

11/81

3.04

Контрольная работа №6: по теме: «Электростатика»

1

 

 

11. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

10

1/82

7.04

Анализ контрольной работы. Условия, необходимые для существования электрического тока. Электродвижущая сила

1

2/83

8.04

Закон Ома

1

3/84

10.04

Решение задач по теме «Закон Ома»

1

4/85

14.04

ТБ Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

5/86

15.04

Соединение проводников

1

6/87

17.04

ТБ Лабораторная работа № 6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1

7/88

21.04

Решение задач по теме  «Последовательное и параллельное соединения проводников»

1

8/89

22.04

Работа и мощность электрического тока

1

9/90

24.04

Зачёт № 6 «Законы постоянного тока»

1

10/91

28.04

Контрольная работа № 7  по теме: «Законы постоянного электрического тока»

1

 

 

12. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ

7

1/92

29.04

Анализ контрольной работы. Элементы теории электропроводности металлов. Зависимость сопротивления от температуры

1

2/93

5.05

Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка

1

3/94

6.05

Электропроводность электролитов

1

4/95

8.05

Решение задач  по теме «Законы электролиза»

1

5/96

12.05

Электропроводность газов. Виды самостоятельного разряда в газах

1

6/97

13.05

Полупроводники. Собственная проводимость полупроводников. Примесная проводимость полупроводников

1

7/98

15.05

Повторение темы: «Электрический ток в различных средах»

1

 

 

Итоговое повторение

6

1/99

19.05

Повторение: Кинематика

1

2/100

20.05

Повторение: Законы Ньютона

1

3/101

22.05

Повторение: Законы сохранения в механике

1

4/102

26.05

Повторение: Основы МКТ. Термодинамика.

1

5/103

27.05

Итоговая контрольная работа за курс физики 10 класса

1

6/104

29.05

Анализ контрольной работы.

1

         

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

Содержание данное рабочей программы может быть реализовано по средствам УМК, а также дополнительной литературы:

  1. Учебник:. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразовательных  учреждений/ С.А.Тихомирова  Б.М.Яворский. – М.: Мнемозина, 2013.
  2. Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных  учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.

Дополнительная литература:

  1. УМК Н.И.Одинцова, Л.А.Прояненкова «ЕГЭ Поурочное планирование по физике» Издательство «Экзамен» Москва 2009
  2. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005
  3. Н.И.Зорин «Тесты, зачёты, обобщающие уроки» Москва• «ВАКО» 2009

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики 10 класс»
  2. Физика. 10-11классы. «Тесты для учащихся» *(компакт-диск) издательство «Учитель»
  3. Физика. 10-11 классы. «Тестовый контроль» (компакт-диск для проведения проверочных интерактивных тестирований) издательство «Учитель»
  4. Интерактивные контрольно измерительные материалы Физика. Сдаём ЕГЭ 2010
  5. Репетитор 2010 по физике» Кирилла и  Мефодия  Москва  2009
  6. 1С: Репетитор «Физика» Весь школьный курс.  Москва  2009
  7. Физика (Библиотека наглядных пособий 7-11 класс)  «Дрофа» 2004
  8. 1С Школа «Физика, 10 класс» Для классов с углубленным изучением физики под редакцией Н.К. Ханнанова  Москва  «1С», 2006
  9. Физикон «Физика Подготовка к экзамену» «ЕГЭ 2013»
  10. Курс «1С: Репетитор» «Физика  Сдаём ЕГЭ»
  11. «1С: Репетитор» Физика для абитуриентов, старшеклассников и учителей. Весь школьный курс!
  12. «1С образовательная коллекция «Физика Волновая оптика комплект компьютерных моделей»
  13. Интерактивные плакаты «Молекулярная физика Часть 2 МКТ идеального газа и термодинамика»
  14. Многопользовательская версия для образовательных учреждений «Виртуальные лабораторные работы по физике»

Информационные ресурсы всемирной сети:

  1. http://www.physics.ru/
  2. http://www.fizika.ru/
  3. http://elkin52.narod.ru/
  4. http://www.int-edu.ru/page.php?id=931
  5. http://fisika.home.nov.ru/

6.http://physics.nad.ru/physics.htm

Учебно-лабораторное обеспечение:

  1. Мультимедийный проектор;
  2. Интерактивная доска;
  3. Система сбора данных Sensorlab;
  4. Прикладное программное обеспечение Sensorlab;
  5. Планшет преподавателя Sensorlab;
  6. Датчик электрического заряда Sensorlab;
  7. Датчик ускорения Sensorlab;
  8. Датчик силы Sensorlab;

РЕЗУЛЬТАТЫ И СИСТЕМА ОЦЕНКИ


В результате изучения физики на базовом уровне обучающийся должен:

знать/понимать:

  •  смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле;
  •  смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, период, частота и амплитуда колебаний, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд, напряжённость электрического поля, разность потенциалов, энергия электрического поля, сила тока, электродвижущая сила;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции;
  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; \=
  • применять полученные знания для решения несложных задач;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  •  оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

1.Оценка устного ответа.

Оценка «5»:

· Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала

· Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

· Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне.

Оценка «4»:

· Показывает знания всего изученного программного материала.

· Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале;

· Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

 Оценка «3»:

· Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

· Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии;

· Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов;

· Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

 Оценка «2:

· Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

· При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

· Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

· Полностью не усвоил материал.

 Оценка «1» ставится в том случае, если обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

2.Оценка письменных контрольных работ.

        Оценка «5»:

  • Ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка;

        Оценка «4»:

  • Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок;

        Оценка «3»:

  • Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные;

        Оценка «2»:

  • Работа выполнена меньше  чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок;

Оценка «1»:

  • Работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Погода
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz